Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В Учреждении имеются необходимые помещения для организации образовательного процесса:

1 группа для детей раннего возраста - с 1,5 до 3 лет

4 группы для детей младшего дошкольного возраста (из них 2 компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения) – с 3 до 4 лет

1 группа для детей среднего дошкольного возраста  – с 4 до 5 лет

2 группы для детей старшего дошкольного возраста (из них 1 компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения) – с 5 до 6 лет

3 подготовительной к школе группы (из них 1 компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения) – с 6 до 7(8) лет

Коррекционно- развивающие кабинеты:

Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Кабинет Учителя – логопеда

Кабинет педагога психолога

Кабинет Монтессори

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободную от ме­бели и игрушек. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию. Поэтому при создании развивающей среды учитывались следующие характеристики:

  • учет возрастных возможностей и интересов;
  • комфортность и безопасность: педагоги стремятся создать в группах условия близкие к домашним, что создает у ребенка чувство уверенности и безопасности;
  • обеспечение богатства сенсорных впечатлений: предметы обстановки групповых комнат подобраны таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира;
  • обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.​

С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального, интеллектуального и личностного развития детей. В них выделены и оборудованы зоны для различных видов детской деятельности:

  • познавательно-практической;
  • игровой;
  • художественно-продуктивной;
  • элементарной трудовой;
  • двигательной активности.

Предметно-пространственная среда мобильна, постоянно обновляется и изменяется в соответствии с современными требованиями.​

Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Занятия по коррекции зрительного восприятия

Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ (нарушениями зрения)

Консультативная работа с родителями по коррекции зрительного восприятия у детей

​Кабинет Монтессори

Групповые развивающие занятия

Индивидуальные занятия
Игровая деятельность

Кабинет логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Кабинет психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Занятия по ритмике

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги, развлечения, праздники

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в Учреждении расположена в методическом: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература

Наличие оборудованных объектов спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ «Детский сад № 13 «Чебурашка» имеются следующие объекты спорта:

Физкультурный зал площадью 66 кв.м.

Помещение зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи,  фитболы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.

Для совершенствования двигательных способностей педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы  уголки здоровья в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря.

На территории Учреждения расположена спортивная площадка, площадью  98 кв.м., которая  выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Площадка оснащена спортивным оборудованием ( волейбольная сетка, теннисный стол, доски для метания, формы для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.), полоса препятствия, прыжковая яма.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Групповые помещения 1015кв.м

Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал: игровые центры, предметы народного декоративно прикладного искусства, множество настольно-печатных игр, разнообразные игрушки и др. Особой насыщенностью в группах отличаются центры сенсорного развития, речевые и математические центры, оснащенные дидактическими материалами, книгами, пособиями, которые позволяют каждому ребенку самостоятельно осваивать программный материал. Все возрастные группы укомплектованы спортивным инвентарем. В каждой группе есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: пуговичные коврики, ребристые доски, керамические «камешки». На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. 

Музыкальный зал 77кв.м

Организовано проведение фронтальных и индивидуальных занятий с детьми, показ театров, развлечений, проведение утренников, родительских собраний. Фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, ширма для показа театра.

Физкультурный зал 65,9 кв.м

Предназначен для проведения физкультурных занятий, праздников, развлечений. В наличие имеется: спортивные комплексы, гимнастические стенки, шведская стенка, гимнастические скамейки, лестницы приставные, стойки баскетбольные, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, гимнастические шесты, канаты, маты, мягкие модули, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, обручи, скакалки, батут детский, наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, оборудование для воспитанников с нарушениями зрения, контейнеры по мелкий материал, стойка под физкультурное оборудование. Методическая литература, маски, картотека игр

Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога) 17.5 кв.м:

Предназначен для индивидуальных и фронтальных занятий с детьми с нарушениями зрения, консультаций родителей, педагогов. Оборудован: большим набором предметных и сюжетных картин, снабжен необходимым оборудованием для коррекции зрения детей. Сюжетные картинки, алгоритмы, серии демонстрационных картин, настольно- печатные игры, раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по развитию зрительного восприятия, наборы игрушек, пирамид, мелкие игрушки для развития мелкой моторики, мячи, методическая литература, детская литература

Кабинет учителя-логопеда 15,6 кв.м:

  • Предназначен для индивидуальных и подгрупповыхзанятий с детьми с нарушениями речи, консультаций родителей, педагогов. Оборудован: Зеркало с подсветкой, комплект зондов для постановки звуков, шпателя, вата, ватные палочки, марлевые салфетки Игры на развитие силы выдоха, материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, мольберт, магнитная азбука, алфавит, логопедический альбом для обследования детей, предметные картинки по изучаемым темам, зеркала для индивидуальной работы, звуковые линейки. Сюжетные картинки, алгоритмы, серии демонстрационных картин, настольно- печатные игры, раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений, алфавит на кубиках, наборы игрушек, пирамид, мелкие игрушки для развития мелкой моторики, мячи, методическая литература, детская литература
  • Кабинет педагога – психолог, сенсорная комната 19 кв.м:
  • Предназначен для индивидуальных консультаций с детьми и родителями. Кресла, журнальный столик, магнитофон. Методическая и детская литература, Наборы иллюстраций по эмоциональному развитию. Тесты по всем возрастам, дидактические игры, разрезные картинки, коврограф.Игрушки дидактические, демонстрационный материал, консультативный материал.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный  доступ обучающихся -   не предусмотрены".

Провайдер - Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком")

Скорость - До 20 Мб/с

Электронные образовательные ресурсы

Заключен договор на передачу неисключительных прав использования базы данных системы "Образования" (системы "Образования" предоставляет следующую услугу:

- неисключительные права использования базы данных многофункциональной справочно-экспертной системы, предназначенной для предоставления подробной информации в сфере отдельных отраслей права, доступ к которой осуществляется через телекоммуникационную сеть Интернет. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников– Цифровая система «Мобильное электронное образование. Детский сад» - Мобильное электронное образование (mob-edu.ru)


Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
1. http://www.kindereducation.com/  Электронный журнал "Дошколенок" для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей

дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2. http://www.gallery-projects.com/ Журнал  "Детский сад будущего" включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и

управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
3. http://www.detkiuch.ru/ «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества" Здесь вы найдете статьи о и творчества. 

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка..
4. http://koshki-mishki.ru/ Детский развлекательно-развивающий сайт  "Кошки - мышки"
5. https://www.smeshariki.ru/ Детский развивающий сайт для взрослых и детей "Смешарики"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Каждый человек с рождения обладает правами равными правам другого человека.

Мы все разные, но права у нас равны!

Условия, созданные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 13 «Чебурашка»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении Оборудованы учебные кабинеты:

- кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога);

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога- психолога

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

  • адаптированные музыкальные наборы для детей инвалидов и детей с ОВЗ, музыкальные шары, мяч Шапун звенящий, акустическая тактильная панель, прибор «Светлячок», развивающий центр, уникальное пособие для слабовидящих, геометрические объемные тела;

 массажные мячи,   набивные мячи, массажные   дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование; тактильные наборы (игры, панели, ящики, дорожки игровые комплекты и др.) игры, тифлоприбор «Ориентир»,  геометрический комод, тактильный рукав, песочный планшет, сухой бассейн с различными наполнителями, игры Монтессори, игры Воскобовича.

В Учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы

ТПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов                 и           лиц            с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №13

«Чебурашка» не предусматривают наличие подъемников.

Имеется кнопка вызова у ступенек центрального входа.

Для подъема в здание инвалидов -  колясочников имеется механизированный лестничный подъемник

 В учреждении  имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.  

Доступ к кабинетам учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, спортивному и музыкальному залам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы  в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены контрастным цветом

Территория здания МБДОУ «Детский сад №13

«Чебурашка» асфальтирована, имеет твердое покрытие.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано       квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:

2 учителя – логопеда, 1 педагог-психолог, 3 учителя – дефектолога,

2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответсвии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"  в учреждении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание детей в возрасте от 3 до 8 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (15-дневным) меню.

Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц, печени. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а так же чернослив, орехи, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы). 

Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации.
Строго соблюдается питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований: кипятить воду не менее 5 минут, до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятиться - на пищеблоке, смену воды в емкости для ее раздачи проводить не реже, чем через три часа, время смены кипяченой воды отмечается в графике.
 Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологии приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, заведующего учреждения, его заместителей (в период отсутствия заведующего)

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья

воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, , которые работают в детском саду и осуществляют лечение и контроль за здоровьем детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета и оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее профилактические мероприятия:

  • - проведение профилактических медицинских осмотров;
  • - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно- эпидемиологических правил.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым     оборудованием   для   организации   занятий     по

физической культуре. С воспитанниками   организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Режим дня детей в Учреждении соответствует требованиям СанПиН, с обязательным учетом возраста детей.

  • В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей.
  • В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка.

На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья.

Воспитанники МБДОУ «Детский сад №13 «Чебурашка» не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников– Цифровая система «Мобильное электронное образование. Детский сад» - Мобильное электронное образование (mob-edu.ru)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального

пользования для инвалидов и

лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  комплексы интерактивного оборудования, интерактивные столы.

Наличие версии официального сайта образовательной организации

в сети «Интернет» для слабовидящих


 

Приказом ДОУ закреплены ответственные лица
за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг
для лиц с ограниченными возможностями:

За организацию помощи детям-инвалидам, нуждающимся в психологическом сопровождении, родителям-инвалидам при проведении консультативной помощи педагога-психолога

Закирова Анна Олеговна, педагог-психолог

23-17-60

За обеспечение доступности в здании и помещениях

Карий Светлана Владимировна,

заместитель заведующего

27-71-44

Маленко Мария Алексеевна, специалист по ОТ   

23-17-60

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie