Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В Учреждении имеются необходимые помещения для организации образовательного процесса:
1 группа для детей раннего возраста - с 1,5 до 3 лет
4 группы для детей младшего дошкольного возраста (из них 2 компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения) – с 3 до 4 лет
1 группа для детей среднего дошкольного возраста – с 4 до 5 лет
2 группы для детей старшего дошкольного возраста (из них 1 компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения) – с 5 до 6 лет
3 подготовительной к школе группы (из них 1 компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения) – с 6 до 7(8) лет
Коррекционно- развивающие кабинеты:
Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Кабинет Учителя – логопеда
Кабинет педагога психолога
Кабинет Монтессори
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободную от мебели и игрушек. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию. Поэтому при создании развивающей среды учитывались следующие характеристики:
- учет возрастных возможностей и интересов;
- комфортность и безопасность: педагоги стремятся создать в группах условия близкие к домашним, что создает у ребенка чувство уверенности и безопасности;
- обеспечение богатства сенсорных впечатлений: предметы обстановки групповых комнат подобраны таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира;
- обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.
С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального, интеллектуального и личностного развития детей. В них выделены и оборудованы зоны для различных видов детской деятельности:
- познавательно-практической;
- игровой;
- художественно-продуктивной;
- элементарной трудовой;
- двигательной активности.
Предметно-пространственная среда мобильна, постоянно обновляется и изменяется в соответствии с современными требованиями.
Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Занятия по коррекции зрительного восприятия
Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ (нарушениями зрения)
Консультативная работа с родителями по коррекции зрительного восприятия у детей
Кабинет Монтессори
Групповые развивающие занятия
Индивидуальные занятия
Игровая деятельность
Кабинет логопеда
Занятия по коррекции речи
Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
Кабинет психолога
Психолого-педагогическая диагностика
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальные консультации
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
Занятия по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Занятия по ритмике
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Физкультурный зал
Физкультурные занятия
Спортивные досуги, развлечения, праздники
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в Учреждении расположена в методическом: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература
Наличие оборудованных объектов спорта
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ «Детский сад № 13 «Чебурашка» имеются следующие объекты спорта:
Физкультурный зал площадью 66 кв.м.
Помещение зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи, фитболы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.
Для совершенствования двигательных способностей педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы уголки здоровья в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря.
На территории Учреждения расположена спортивная площадка, площадью 98 кв.м., которая выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Площадка оснащена спортивным оборудованием ( волейбольная сетка, теннисный стол, доски для метания, формы для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.), полоса препятствия, прыжковая яма.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые помещения 1015кв.м
Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал: игровые центры, предметы народного декоративно прикладного искусства, множество настольно-печатных игр, разнообразные игрушки и др. Особой насыщенностью в группах отличаются центры сенсорного развития, речевые и математические центры, оснащенные дидактическими материалами, книгами, пособиями, которые позволяют каждому ребенку самостоятельно осваивать программный материал. Все возрастные группы укомплектованы спортивным инвентарем. В каждой группе есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: пуговичные коврики, ребристые доски, керамические «камешки». На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Музыкальный зал 77кв.м
Организовано проведение фронтальных и индивидуальных занятий с детьми, показ театров, развлечений, проведение утренников, родительских собраний. Фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, ширма для показа театра.
Физкультурный зал 65,9 кв.м
Предназначен для проведения физкультурных занятий, праздников, развлечений. В наличие имеется: спортивные комплексы, гимнастические стенки, шведская стенка, гимнастические скамейки, лестницы приставные, стойки баскетбольные, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, гимнастические шесты, канаты, маты, мягкие модули, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, обручи, скакалки, батут детский, наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, оборудование для воспитанников с нарушениями зрения, контейнеры по мелкий материал, стойка под физкультурное оборудование. Методическая литература, маски, картотека игр
Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога) 17.5 кв.м:
Предназначен для индивидуальных и фронтальных занятий с детьми с нарушениями зрения, консультаций родителей, педагогов. Оборудован: большим набором предметных и сюжетных картин, снабжен необходимым оборудованием для коррекции зрения детей. Сюжетные картинки, алгоритмы, серии демонстрационных картин, настольно- печатные игры, раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по развитию зрительного восприятия, наборы игрушек, пирамид, мелкие игрушки для развития мелкой моторики, мячи, методическая литература, детская литература
Кабинет учителя-логопеда 15,6 кв.м:
- Предназначен для индивидуальных и подгрупповыхзанятий с детьми с нарушениями речи, консультаций родителей, педагогов. Оборудован: Зеркало с подсветкой, комплект зондов для постановки звуков, шпателя, вата, ватные палочки, марлевые салфетки Игры на развитие силы выдоха, материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, мольберт, магнитная азбука, алфавит, логопедический альбом для обследования детей, предметные картинки по изучаемым темам, зеркала для индивидуальной работы, звуковые линейки. Сюжетные картинки, алгоритмы, серии демонстрационных картин, настольно- печатные игры, раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений, алфавит на кубиках, наборы игрушек, пирамид, мелкие игрушки для развития мелкой моторики, мячи, методическая литература, детская литература
- Кабинет педагога – психолог, сенсорная комната 19 кв.м:
- Предназначен для индивидуальных консультаций с детьми и родителями. Кресла, журнальный столик, магнитофон. Методическая и детская литература, Наборы иллюстраций по эмоциональному развитию. Тесты по всем возрастам, дидактические игры, разрезные картинки, коврограф.Игрушки дидактические, демонстрационный материал, консультативный материал.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся - не предусмотрены".
Провайдер - Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком")
Скорость - До 20 Мб/с
Электронные образовательные ресурсы
Заключен договор на передачу неисключительных прав использования базы данных системы "Образования" (системы "Образования" предоставляет следующую услугу:
- неисключительные права использования базы данных многофункциональной справочно-экспертной системы, предназначенной для предоставления подробной информации в сфере отдельных отраслей права, доступ к которой осуществляется через телекоммуникационную сеть Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников– Цифровая система «Мобильное электронное образование. Детский сад» - Мобильное электронное образование (mob-edu.ru)
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
1. http://www.kindereducation.com/ Электронный журнал "Дошколенок" для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей
дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2. http://www.gallery-projects.com/ Журнал "Детский сад будущего" включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и
управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
3. http://www.detkiuch.ru/ «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества" Здесь вы найдете статьи о и творчества.
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка..
4. http://koshki-mishki.ru/ Детский развлекательно-развивающий сайт "Кошки - мышки"
5. https://www.smeshariki.ru/ Детский развивающий сайт для взрослых и детей "Смешарики"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Каждый человек с рождения обладает правами равными правам другого человека.
Мы все разные, но права у нас равны!
Условия, созданные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 13 «Чебурашка»
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В Учреждении Оборудованы учебные кабинеты: - кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога); - кабинет учителя-логопеда; - кабинет педагога- психолога При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:
массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование; тактильные наборы (игры, панели, ящики, дорожки игровые комплекты и др.) игры, тифлоприбор «Ориентир», геометрический комод, тактильный рукав, песочный планшет, сухой бассейн с различными наполнителями, игры Монтессори, игры Воскобовича. В Учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №13 «Чебурашка» не предусматривают наличие подъемников. Имеется кнопка вызова у ступенек центрального входа. Для подъема в здание инвалидов - колясочников имеется механизированный лестничный подъемник В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности. Доступ к кабинетам учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, спортивному и музыкальному залам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены контрастным цветом Территория здания МБДОУ «Детский сад №13 «Чебурашка» асфальтирована, имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, 1 педагог-психолог, 3 учителя – дефектолога, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре. |
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В соответсвии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" в учреждении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание детей в возрасте от 3 до 8 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (15-дневным) меню. Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц, печени. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а так же чернослив, орехи, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы). Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации. |
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, , которые работают в детском саду и осуществляют лечение и контроль за здоровьем детей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета и оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее профилактические мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно- эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Режим дня детей в Учреждении соответствует требованиям СанПиН, с обязательным учетом возраста детей.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Воспитанники МБДОУ «Детский сад №13 «Чебурашка» не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников– Цифровая система «Мобильное электронное образование. Детский сад» - Мобильное электронное образование (mob-edu.ru) |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, комплексы интерактивного оборудования, интерактивные столы. |
Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих |
Приказом ДОУ закреплены ответственные лица
за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг
для лиц с ограниченными возможностями:
За организацию помощи детям-инвалидам, нуждающимся в психологическом сопровождении, родителям-инвалидам при проведении консультативной помощи педагога-психолога |
Закирова Анна Олеговна, педагог-психолог |
23-17-60 |
За обеспечение доступности в здании и помещениях |
Карий Светлана Владимировна, заместитель заведующего |
27-71-44 |
Маленко Мария Алексеевна, специалист по ОТ |
23-17-60 |