Чему обучают ребёнка в детском саду
Одним из видов художественной - творческой деятельности является конструирование из бумаги. Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.
Оригами (перевод с япон. – “сложенная бумага”) – это японское искусство складывание бумаги. Оригами не просто развлечение. Предмет “оригами” предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребят занятия с целью развития у них целого комплекса навыков:
– развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
– знакомит с основными геометрическими понятиями;
– улучшает способность следовать устным инструкциям;
– расширяет коммуникативные способности;
– воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
– воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике оригами; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре Востока (Японии, Китаю); углубляются знания детей об истории бумагоделания и экологии; получают дополнительную информацию о животном мире, среде их обитания в ходе складывания и обыгрывания их в игровых ситуациях.
Учитывая особенности оригами и его положительное влияние на развитие творческих способностей ребенка, в основу дополнительной общеразвивающей программы “Волшебная бумага” (далее – Программа) положено это удивительное искусство.
Программа рассчитана на три месяца обучения для детей 5-6 лет и рекомендована к реализации в летний оздоровительный период