Фантазеры
Содержание
• Работа с бумагой, картоном – Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном; изготовление декоративных панно, объёмных и плоских предметов, сувениров;
• Работа с тканью и нитками – Развитие навыков работы с мелко нарезанными нитками; изготовление сувениров, декоративная аппликация из ткани, деталей костюмов для игр;
• Работа с природным материалом – Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде; изготовление мелких и крупных скульптур, объёмных предметов;
• Работа с пластилином и солёным тестом – Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор; создание декоративных панно, украшений, игрушек-сувениров;
• Работа с бросовыми материалами – Выкладывание и обклеивание разных украшений из коробочек, спичечных коробков и изготовление различных поделок, игрушек, пластиковых бутылок
№ |
Тема |
Цели/задачи |
I. Вводное занятие |
||
1.1 |
«Общие сведения о материалах и инструментах. Основные правила техники безопасности при использовании ножниц и клея» |
Познакомить обучающихся с различными материалами и инструментами, техникой безопасности на занятиях. |
II. Работа с бумагой, картоном |
||
2.1 |
«Весёлая гусеница» |
Учить вырезать несколько геометрических фигур, путём складывания бумаги. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами. (Цветная бумага) |
2.2 |
«Забавные зайчата-семья» |
Ознакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины. Учить создавать композицию семьи-по величине изделия: папа-самый большой, мама- по меньше, детки-еще меньше. (Цветная бумага, картон) |
2.3 |
«Веселый светофор» |
С помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора, закреплять умение работать самостоятельно. (Картон, цветная бумага, пластиковые глазки) |
2.4 |
«Флаг России» |
Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. (Салфетки- красные, синие, белые, белый картон) |
III. Работа с тканью и нитками |
||
3.1 |
«Мышка норушка» |
Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. (Аппликация с использованием резанных цветных ниток.) |
3.2 |
«Забавный натюрморт» |
Развивать у детей воображение, закреплять знания о натюрморте, умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами. (Аппликация из ткани) |
3.3 |
«Снегири на ветке» |
Продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «перьев». (Аппликация из резаных ниток, бумажных шариков) |
3.4 |
«Веселые клоуны» |
Аппликация из ткани- кусочки ткани, клей карандаш, ножницы Учить детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с тканью, шаблонами и ножницами. ( Разноцветная ткань, тесьма, пуговицы, резанные нитки) |
IV. Работа с природным материалом |
||
4.1 |
«Солнечный подсолнух» |
Аппликация из семечек и пластилина Учить выполнять работу, используя пластилин, семечки и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции. (Аппликация из семечек и пластилина) |
4.2 |
«Корзиночка для карандашей»- подарок для друга (сестры, мамы, папы, брата) |
Учить создавать композицию из природных материалов: шишек, желудей, орехов, мхов, сучьев. Предложить самим придумать сюжет (показ образцов). (шишки, желуди, орехи, ракушки, одноразовый стаканчик-основа) |
4.3 |
«Бабочки» |
Прививать бережное отношение к живой природе, насекомым. Учить обращать внимание на многообразный окрас крыльев бабочки. Развивать умение составлять композицию из нескольких элементов. Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. (Подделка из природного материала- шишки, ягоды, листья, пластилин) |
4.4 |
« Сказочные герои» |
Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова- желудь и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). (шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, тыувенные семечки, пластилин) |
4.5 |
«Жуки на полянке» Коллективная работа |
Повторить с детьми о особенностях жизни насекомых и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе. Способствовать развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей; работать совместно. Формировать умение работать в коллективе. Прививать внимательность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие с креповой бумагой. ( Скорлупа грецкого ореха, конфеты, двух сторонний скотч, ленточки, проволока, креповая бумага.) |
V. Работа с пластилином и солёным тестом |
||
5.1 |
«Лист осенний, кружится, летает» |
Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. (Трафареты листьев, пластилин, скалка) |
5.2 |
Фоторамка из соленого теста (по зимним мотивам) |
Развивать чувства формы, цвета и композиции, творческое воображение, мелкую моторику. (Солёное тесто, бусины, ракушки, пуговицы, паетки, тесьма) |
5.3 |
Изготовление сувенира «брелок-автомобиль, цветок» (по выбору) |
Продолжать учить работе с соленым тестом, каменной галькой. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, коммуникативные навыки. (Солёное тесто, доп. материал на выбор) |
5.4 |
«Улитка» |
Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. (Пластилин, картон, ватные палочки, макароны) |
VI. Работа с бросовыми материалами |
||
6.1 |
Подарок для папы «Военный самолёт» |
Учить делать объёмную подделку дополняя мелкими деталями. Обобщить знания детей об Армии и военной техники. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем. (Пластиковая бутылка, коктельные трубочки, пробки пластиковые, губка, фломиран) |
6.2 |
«Открытка для любимой мамочки» |
Учить создавать образ цветка, из ватных дисков и палочек. Развивать мелкую моторику. Развивать творчество, при создании своего цветка. Закреплять умение создавать творческую работу. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. (Ватные диски, ватные палочки, картон) |
6.3 |
«Куклы обереги» |
Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении поделки. Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность. (Ложки одноразовые, обертки конфетные, кусочки ткани, ленточки, бусинки, фломастеры) |
6.4 |
Шкатулка «Сюрприз» |
Совершенствовать навыки работы с необходимыми материалами и инструментами, соблюдая технику безопасности. Развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность (палочки от мороженного, зубочистки, нитки разных цветов, для украшения- материал на выбор) |
VII.Итоговое занятие |
||
7.1 |
«Птица счастья» 2 часа |
Закреплять умение изготавливать поделку из бросового материала в определенной последовательности, дополняя материалами на выбор. Развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику, аккуратность. (Пластиковая бутылка, картон,нитки, материал на выбор) |
Программа занятий
Цель программы
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок из различного вида материалов.
Задачи программы:
Образовательные:
- научить основным способам и техническим приемам работы с бумагой, клеем, пластилином;
- научить детей владеть простейшими техниками, инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе;
-научить вносить коррективы в первоначальный замысел.
- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду.
Метапредметные:
- формировать умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;
- развить аккуратность в выполнении работ;
- развивать наблюдательность, образное и логическое мышление, художественное восприятие, фантазию, воображение и творчество;
- развивать мелкую моторику рук, точность ручных движений и зрительно-моторную координацию, глазомер.
Личностные:
-развивать культуру общения и поведения во время занятий;
-формировать умение работать в коллективе;
-создать атмосферу комфортности и доброжелательности;
-содействовать формированию всесторонне развитой личности:
-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.
Адресат программы:
Участниками программы являются дети в возрасте 5-6 лет, посещающие детский сад.
Программа «Фантазеры» рассчитана на любой социальный статус детей, имеющих различные интеллектуальные, художественные, творческие способности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника