Фантазеры

Старший воспитатель Багирова Ольга Ивановна.
Старший воспитатель
Багирова Ольга Ивановна

Содержание

Работа с бумагой, картоном – Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном; изготовление декоративных панно, объёмных и плоских предметов, сувениров;

Работа с тканью и нитками – Развитие навыков работы с мелко нарезанными нитками; изготовление сувениров, декоративная аппликация из ткани, деталей костюмов для игр;

Работа с природным материалом – Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде; изготовление мелких и крупных скульптур, объёмных предметов;

Работа с пластилином  и солёным тестом – Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор; создание декоративных панно, украшений, игрушек-сувениров;

Работа с бросовыми материалами – Выкладывание и обклеивание разных украшений из коробочек, спичечных коробков и изготовление различных поделок, игрушек, пластиковых бутылок

Тема

Цели/задачи

I. Вводное занятие

1.1

 «Общие сведения о материалах и инструментах. Основные правила техники безопасности при использовании ножниц и клея»

Познакомить обучающихся с различными материалами и инструментами, техникой безопасности на занятиях.

II. Работа с бумагой, картоном

2.1

«Весёлая гусеница»

Учить вырезать несколько геометрических фигур, путём складывания бумаги. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами. (Цветная бумага)

2.2

«Забавные зайчата-семья» 

Ознакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины. Учить создавать композицию семьи-по величине изделия: папа-самый большой, мама- по меньше, детки-еще меньше. (Цветная бумага, картон)

2.3

«Веселый светофор»

С помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора, закреплять умение работать самостоятельно. (Картон, цветная бумага, пластиковые глазки)

2.4

               «Флаг России»

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. (Салфетки- красные, синие, белые, белый картон)

III. Работа с тканью и нитками

3.1

«Мышка норушка»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. (Аппликация с использованием резанных цветных ниток.)

3.2

«Забавный натюрморт»

Развивать у детей воображение, закреплять знания о натюрморте, умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами. (Аппликация из ткани)      

3.3

«Снегири на ветке»

Продолжать  учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «перьев». (Аппликация из резаных ниток, бумажных шариков)

3.4

«Веселые клоуны»

Аппликация из ткани- кусочки ткани, клей карандаш, ножницы

Учить детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с тканью, шаблонами и ножницами. ( Разноцветная ткань, тесьма, пуговицы, резанные нитки)

IV. Работа с природным материалом

4.1

«Солнечный подсолнух»

Аппликация из семечек и пластилина

Учить выполнять работу, используя пластилин, семечки и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции.  (Аппликация из семечек и пластилина)

4.2

«Корзиночка для карандашей»- подарок для друга (сестры, мамы, папы, брата)

Учить создавать композицию из природных материалов: шишек, желудей, орехов, мхов, сучьев. Предложить самим придумать сюжет (показ образцов). (шишки, желуди, орехи, ракушки, одноразовый стаканчик-основа)

4.3

«Бабочки»

Прививать бережное отношение к живой природе, насекомым. Учить обращать внимание на многообразный окрас крыльев бабочки. Развивать умение составлять композицию из нескольких элементов. Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. (Подделка из природного материала- шишки, ягоды, листья, пластилин)

4.4

« Сказочные герои»

 Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова- желудь и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). (шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, тыувенные семечки, пластилин)

4.5

«Жуки на полянке» Коллективная работа

Повторить с  детьми о особенностях жизни насекомых и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.  Способствовать развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей; работать совместно. Формировать умение работать в коллективе.  Прививать внимательность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие с креповой бумагой. ( Скорлупа грецкого ореха, конфеты, двух сторонний скотч, ленточки, проволока, креповая бумага.)

V.  Работа с пластилином  и солёным тестом

5.1

«Лист осенний, кружится, летает»

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. (Трафареты листьев, пластилин, скалка)

5.2

Фоторамка из соленого теста

(по зимним мотивам)

Развивать чувства формы, цвета и композиции, творческое воображение, мелкую моторику. (Солёное тесто, бусины, ракушки, пуговицы, паетки, тесьма)

5.3

Изготовление сувенира «брелок-автомобиль, цветок»

(по выбору)

Продолжать учить работе с соленым тестом, каменной галькой. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, коммуникативные навыки. (Солёное тесто, доп. материал на выбор)

5.4

«Улитка»

Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

(Пластилин, картон, ватные палочки, макароны)

VI. Работа с бросовыми материалами

6.1

Подарок для папы

«Военный самолёт»

Учить делать объёмную подделку дополняя мелкими деталями. Обобщить знания детей об Армии и военной техники. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем. (Пластиковая бутылка, коктельные трубочки, пробки пластиковые, губка, фломиран)

6.2

«Открытка для любимой  мамочки»

Учить создавать образ цветка, из ватных дисков и палочек. Развивать мелкую моторику. Развивать творчество, при создании своего цветка. Закреплять умение создавать творческую работу. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. (Ватные диски, ватные палочки, картон)

6.3

«Куклы обереги»

Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении поделки. Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность. (Ложки одноразовые, обертки конфетные, кусочки ткани,  ленточки, бусинки, фломастеры)

6.4

Шкатулка «Сюрприз»

Совершенствовать навыки работы с необходимыми материалами и инструментами, соблюдая технику безопасности. Развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность (палочки от мороженного, зубочистки, нитки разных цветов, для украшения- материал на выбор)

VII.Итоговое занятие

7.1

«Птица счастья» 2 часа

 Закреплять умение изготавливать поделку из бросового материала в определенной последовательности, дополняя материалами на выбор. Развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику, аккуратность.

(Пластиковая бутылка, картон,нитки, материал на выбор)

Программа занятий

Цель программы

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок из различного вида материалов.

Задачи программы:

Образовательные:

 научить основным способам и техническим приемам работы с бумагой, клеем, пластилином;

 - научить детей владеть простейшими техниками, инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе;

-научить вносить коррективы в первоначальный замысел.

- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду.

Метапредметные:

- формировать умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;

- развить аккуратность в выполнении работ;

- развивать наблюдательность, образное и логическое мышление, художественное восприятие, фантазию, воображение и творчество;

- развивать мелкую моторику рук, точность ручных движений и зрительно-моторную координацию, глазомер.

Личностные:

-развивать культуру общения и поведения во время занятий;

-формировать умение работать в коллективе;

-создать атмосферу комфортности и доброжелательности;

-содействовать формированию всесторонне развитой личности:

-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.

Адресат программы:

Участниками программы являются дети в возрасте 5-6 лет, посещающие детский сад.

Программа «Фантазеры» рассчитана на любой социальный статус детей, имеющих различные интеллектуальные, художественные, творческие способности.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie