Спортивная карусель
Содержание программы
1 |
Мониторинг |
Тесты Приложение № 2 |
2 |
Комплекс № 1 «Базовый» |
1 «Дерево» 2. «Бабочка» 3. «Укачиваем малыша» 4. Поза Орла 5. «Рыба»- (и.п 6. «Крокодил»- 7.Игра «Слоны» |
3 |
Тема: Футбол как вид спорта. (Изучение видео материалов) |
Показ видео роликов, плакатов, о футболе. |
4 |
Комплекс № 1 «Базовый» |
1 «Дерево» 2. «Бабочка» 3. «Укачиваем малыша» 4. Поза Орла 5. «Рыба»- (и.п 6. «Крокодил»- 7.Игра «Слоны» |
5 |
Тема:Техника передвижений в игре. |
1.Легкий бег, 2.С ускорением, от фишки к фишке, 3.Бег змейкой, 4.Галопом правым, 5.Левым боком, 6.Скрестным шагом. |
6 |
Комплекс № 2 «Базовый» |
1. «Дерево» 2.«Укачиваем малыша» 3.«Совершенная поза» 4. «Крокодил» 5. «Голубой кит» 6. «Голубь» |
7 |
Тема: Остановки мяча |
1.Остановка мяча, катящегося по полу с разной скоростью и под разными углами по отношению к игроку – подошвой. 2 способа остановки: Внутренней стороной стопы; Остановка подошвой. 2.Остановка мяча, летящего по воздуху – стопой, бедром, грудью и головой. |
8 |
Комплекс № 2 «Базовый» |
1. «Дерево» 2.«Укачиваем малыша» 3.«Совершенная поза» 4. «Крокодил» 5. «Голубой кит» 6. «Голубь» |
9 |
Тема: Удары по мячу |
Удары по неподвижному мячу: 1. Виды ударов (Внутренней стороной стопы, носком, пяткой, подъемом – для более подготовленных детей) 2.После прямолинейного бега; 3.После зигзагообразного бега; 4.После зигзагообразного бега (стойки, барьеры); 5.После имитации сопротивления партнера; 6.После реального сопротивления партнера (игра 1х1). 7.Штрафные, пенальти. |
10 |
Комплекс № 3 Общеукрепляющий |
1.«Дерево» 2.«Укачиваем малыша» 3.«Совершенная поза» 4.. «Черепаха» 5. «Саранча» 6. «Стрекоза» 7. «Корова» |
11 |
Тема: Передачи мяча: Вбрасывание мяча из аута: Тактические моменты игры |
1.Короткие, средние и длинные; 2.Выполняемые разными частями стопы; 3.Головой; 4.Если передача мяча делается ногой, то мяч перед ударом может быть: а) неподвижен; б) мяч движется по полю или по воздуху с разной скоростью и игрок вначале останавливает его, а потом делает передачу. 5.Вбрасывание мяча из аута (на различные дистанций) |
12 |
Комплекс № 3 Общеукрепляющий |
1.«Дерево» 2.«Укачиваем малыша» 3.«Совершенная поза» 4.. «Черепаха» 5. «Саранча» 6. «Стрекоза» 7. «Корова» |
13 |
Тема: Удары по движущемуся мячу |
1.прямолинейное ведение и удар; 2.обводка стоек и удар; 3.обводка партнера и удар. |
14 |
Комплекс № 4 Общеукрепляющий |
1. «Дерево» 2.«Совершенная поза» 3 «Стрекоза» 4. «Корова» 5. «Верблюд» |
15 |
Тема: Удары после приема мяча: Удары в затрудненных условиях: |
1.После коротких, средних и длинных передач мяча; 2.После игры в стенку (короткую и длинную). 3.По летящему мячу; 4.Из-под прессинга; 5.В игровом упражнении 1х1. |
16 |
Комплекс № 4 Общеукрепляющий |
1. «Дерево» 2.«Совершенная поза» 3 «Стрекоза» 4. «Корова» 5. «Верблюд» |
17 |
Тема: Ведение мяча |
1.Внутренней и внешней сторонами подъема; 2.С разной скоростью и с мгновенной сменой направлений; 3.С обводкой стоек; 4.С применением обманных движений; 5.С последующим ударом в цель; 6.После остановок разными способами. |
18 |
Комплекс № 5 На растяжение всего тела |
1. «Поза танцора» 2. «Совершенная поза» 3.Скручивание сидя 4. «Чайка» 5. «Самолет» 6. «Кактус» 7. «Дровосек» |
19 |
Тема: Обводка соперника (без борьбы или в борьбе). Отбор мяча у соперника. |
1.Передвижение с мячом, 2.С ускорением, 3.Без ускорения, 4.Обводка препятствий, обводка соперника. 5.Отыгрыш мяча у соперника. |
20 |
Комплекс № 5 На растяжение всего тела |
1. «Поза танцора» 2. «Совершенная поза» 3.Скручивание сидя 4. «Чайка» 5. «Самолет» 6. «Кактус» 7. «Дровосек» |
21 |
Тема: Моделирование различных игровых ситуаций |
Моделирование ситуаций, в которых воспитанники должны сами принять решение: 1.Ситцации «защиты» 2.Ситуации «нападения» 3.Игра вратаря. |
22 |
Комплекс № 6 На растяжение всего тела |
|
23 |
Игры между группами ДОУ |
Командные игры между группами старшего возраста по правилам мини футбола. |
24 |
Комплекс № 6 На растяжение всего тела |
|
25 |
Тема: Баскетбол как вид спорта (изучение видео материалов) |
Показ игр по баскетболу используя ИКТ |
26 |
Комплекс № 7 Красивая осанка. Укрепление спины. |
1. «Поза танцора» 2. «Кошки» (и.п стоя на четвереньках, делаем вдох, прячем голову между рук, спину прогибаем вверх.) 3.«Кошка потягивается» (опускаемся ребрами ладоней на пол, скользим вперед, чтобы грудная клетка касалась пола, бедра по отношению к полу находятся строго вертикально, сделать 5 вдохов и выдохов) 4. «Неба» ( и.п стоика на коленях подняв рр вверх через стороны, сделать вдох, спина прогибается назад) 5.Из позы № 4 прогнуться ниже достать пальцами пола и постараться упереться в него. При плохой гибкости мышц спины или при боли данный пункт не выполнять. 6. Сесть в и.п сед на пятках рр сложены в намасте. |
27 |
Тема: Подготовительные упражнения в баскетболе Передвижение баскетболиста, стоика, удержание мяча. |
1.Стойка баскетболиста. 2.Передвижения в стойке. 3.Правильное удержания мяча. 4.Остановки. |
28 |
Комплекс № 7 Красивая осанка. Укрепление спины. |
1. «Поза танцора» 2. «Кошки» (и.п стоя на четвереньках, делаем вдох, прячем голову между рук, спину прогибаем вверх.) 3.«Кошка потягивается» (опускаемся ребрами ладоней на пол, скользим вперед, чтобы грудная клетка касалась пола, бедра по отношению к полу находятся строго вертикально, сделать 5 вдохов и выдохов) 4. «Неба» ( и.п стоика на коленях подняв рр вверх через стороны, сделать вдох, спина прогибается назад) 5.Из позы № 4 прогнуться ниже достать пальцами пола и постараться упереться в него. При плохой гибкости мышц спины или при боли данный пункт не выполнять. 6. Сесть в и.п сед на пятках рр сложены в намасте. |
29 |
Тема: Упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи мяча |
1.Удержание мяча 2.Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками. 3.Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками. 4.Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками. 5.Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его. 6.Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его. |
30 |
Комплекс № 8 Красивая осанка. Укрепление спины. |
1.«Наездник жеребца» ставим левую ногу согнутую вперед, выполняем выпад, правую ногу опускаем на пол) 2.«Посох на 4ех опорах» (упор на рр и ногах) 3.Поза «Кобры» (из позы 2 переходим в позу «Кобры», упор на руках бедра опущены, смотрим вперед) 4.Поза «Собака мордой вниз» 5.Поза «кисть к стопе» (из позы собаки выходим в позу «кисть к стопе»,совершая легкий прыжок, к рукам на выдох, фиксируем позу) 6.Поза «Неба» (из позы № 5 выходим в «позу неба» поднимаясь и выполняя наклон назад с отведением рук в сторону наклона) 7.«Приветственный жест» (из позы № 6 выходим в позу «горы» соединяя руки над головой) 8.Поза «горы» (возвращаемся в позу «горы») 9.Повторяем весь комплекс. |
31 |
Тема: Упражнения, подготавливающие к ведению мяча |
1.Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе. 2.Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот. 3.Ведение мяча на месте правой и левой рукой. 4.Отбивание мяча на месте правой и левой рукой. 5.Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом. 6.Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол. 7.Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом). 8.Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча. 9.Ведение мяча вокруг себя. |
32 |
Комплекс № 8 Красивая осанка. Укрепление спины. |
1.«Наездник жеребца» ставим левую ногу согнутую вперед, выполняем выпад, правую ногу опускаем на пол) 2.«Посох на 4ех опорах» (упор на рр и ногах) 3.Поза «Кобры» (из позы 2 переходим в позу «Кобры», упор на руках бедра опущены, смотрим вперед) 4.Поза «Собака мордой вниз» 5.Поза «кисть к стопе» (из позы собаки выходим в позу «кисть к стопе»,совершая легкий прыжок, к рукам на выдох, фиксируем позу) 6.Поза «Неба» (из позы № 5 выходим в «позу неба» поднимаясь и выполняя наклон назад с отведением рук в сторону наклона) 7.«Приветственный жест» (из позы № 6 выходим в позу «горы» соединяя руки над головой) 8.Поза «горы» (возвращаемся в позу «горы») 9.Повторяем весь комплекс. |
33 |
Тема: Упражнения, подготавливающие к ведению мяча |
1.Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе. 2.Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот. 3.Ведение мяча на месте правой и левой рукой. 4.Отбивание мяча на месте правой и левой рукой. 5.Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом. 6.Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол. 7.Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом). 8.Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча. 9.Ведение мяча вокруг себя. |
34 |
Комплекс № 9 На снятие усталости |
1.«Опускание копчика с протягиванием позвоночника» 2. «Поза младенца» 3.«Кактус» 4. «Верблюд» 5. «Поза спящего человека» 6. «Черепаха» 7. «Жук и воробей» Игровоезадание |
35 |
Тема: Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину |
1.Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом). 2.Бросок мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы. 3.Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит. 4.Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит. 5.Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом. 6.Бросок мяча в корзину после ведения. |
36 |
Комплекс № 9 На снятие усталости |
1.«Опускание копчика с протягиванием позвоночника» 2. «Поза младенца» 3.«Кактус» 4. «Верблюд» 5. «Поза спящего человека» 6. «Черепаха» 7. «Жук и воробей» Игровоезадание |
37 |
Тема: Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину |
1.Перебрасывание мяча через сетку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом). 2.Бросок мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы. 3.Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит. 4.Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит. 5.Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом. 6.Бросок мяча в корзину после ведения. |
38 |
Комплекс № 10 На снятие усталости |
1.Поза «горы». 2.«Приветственный жест» 3.Поза «спящего человека» 4.Поза «дыбы» 5. «Кисть к стопе» 6. «Посох на 4ех опорах» 7.Поза «Кобры» 8. Поза младенца 10. «Воин 1» |
39 |
Тема: Обучение комбинации Ведение - Бросок |
1.Ведение мяча по прямой линии 2.Ведение мяча по прямой линии с броском с двух шагов. |
40 |
Комплекс № 10 На снятие усталости |
1.Поза «горы». 2.«Приветственный жест» 3.Поза «спящего человека» 4.Поза «дыбы» 5. «Кисть к стопе» 6. «Посох на 4ех опорах» 7.Поза «Кобры» 8. Поза младенца 10. «Воин 1» |
41 |
Тема: Обучение комбинации Ведение - Бросок |
1.Ведение мяча по прямой линии 2.Ведение мяча по прямой линии с броском с двух шагов. |
42 |
Комплекс № 11 Сказочная Йога (творческое задание) |
Творческое задание: Придумать сказку используя упражнения из детской Йоги |
43 |
Игра в Баскетбол (упрощенный вариант) |
Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
44 |
Комплекс № 12 Сказочная Йога (творческое задание) |
Творческое задание: Придумать сказку используя упражнения из детской Йоги |
45 |
Игра в Баскетбол (упрощенный вариант) |
Игра по упрощённым правилам |
46 |
Тема: Показ видео роликов о волейболе. |
Просмотр видео роликов о волейболе используя ИКТ |
47 |
Тема: Обучение технике передвижения. Обучение технике: Передача мяча сверху двумя руками |
Передвижения включают ходьбу, бег, бег приставными шагами в стороны, спиной вперед, остановки в шаге, двойном шаге, скачке, челночный бег, галоп. |
48 |
Тема: Обучение технике передвижения. Обучение технике: Передача мяча сверху двумя руками |
Передвижения включают ходьбу, бег, бег приставными шагами в стороны, спиной вперед, остановки в шаге, двойном шаге, скачке, челночный бег, галоп. |
49 |
Тема: Обучение технике передвижения. Обучение технике: Передача мяча сверху двумя руками |
Передвижения включают ходьбу, бег, бег приставными шагами в стороны, спиной вперед, остановки в шаге, двойном шаге, скачке, челночный бег, галоп. 1.Набивание мелкими передачами волейбольного мяча об пол, затем об стенку, 2.Верхняя передача мяча над головой на небольшое расстояние (20-30см). 3.Броски волейбольного мяча вверх-вперед. 4.Иммитация передачи мяча. Игроки, подбросив мяч, ловят его, приняв сходное положение, а затем, имитируя движение при передаче, бросают его партнерам. 5.Имитация передачи мяча с перемещением на шаг или шаг-подскок вправо-влево, вперед- назад индивидуально. 6.В парах. Один занимающийся подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру. Партнер ловит мяч и таким же образом возвращает его, |
50 |
Тема: Обучение технике передвижения. Обучение технике: Передача мяча сверху двумя руками |
Передвижения включают ходьбу, бег, бег приставными шагами в стороны, спиной вперед, остановки в шаге, двойном шаге, скачке, челночный бег, галоп. 1.Набивание мелкими передачами волейбольного мяча об пол, затем об стенку, 2.Верхняя передача мяча над головой на небольшое расстояние (20-30см). 3.Броски волейбольного мяча вверх-вперед. 4.Иммитация передачи мяча. Игроки, подбросив мяч, ловят его, приняв сходное положение, а затем, имитируя движение при передаче, бросают его партнерам. 5.Имитация передачи мяча с перемещением на шаг или шаг-подскок вправо-влево, вперед- назад индивидуально. 6.В парах. Один занимающийся подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру. Партнер ловит мяч и таким же образом возвращает его, |
51 |
Тема: Обучение технике выполнения: Приема мяча снизу двумя руками |
1.Имитация приема мяча – находясь в исходном положений, ребенок выполняет серий движений, имитирующих прием мяча. 2.Индивидуально передача мяча у стены с правильной стоики. 3.Индивидуально: передача мяча над собой (на 0.5-1м) с правильной работой ног. 4.Индивидуально: передача мяча над собой (на 3-5м.) с правильной работой ног из низкой стоики, во время полета мяча присесть в низкий присед и коснуться рукой пола. 5.В парах. Один ребенок набрасывает мяч, другой приняв исходное положение, подводит мяч снизу и выполняет передачу его. 6.То же, что упр. 5, но после выпада вперед. |
52 |
Тема: Обучение технике: Подача мяча (Нижняя прямая подача, верхняя прямая подача) |
1.Имитация выполнения подачи мяча – находясь в исходном положений, ребенок выполняет серий движений, имитирующих подачу мяча. 2.Подбрасывание и ловля мяча на вытянутой руке. 3.Индивидуально: подача мяча у стены из правильной стоики при подаче, на расстоянии 3-5 м от стены (выполнять 10-15 раз). |
53 |
Тема: Обучение технике: Подача мяча (Нижняя прямая подача, верхняя прямая подача) |
1.Имитация выполнения подачи мяча – находясь в исходном положений, ребенок выполняет серий движений, имитирующих подачу мяча. 2.Подбрасывание и ловля мяча на вытянутой руке. 3.Индивидуально: подача мяча у стены из правильной стоики при подаче, на расстоянии 3-5 м от стены (выполнять 10-15 раз). |
54 |
Тема: Обучение технике передачи мяча сверху, и приема снизу в движении. |
Работа в парах, с поочередным набрасыванием мяча друг другу. |
55 |
Игра Волейбол (по упрощенным правилам) |
Игра по упрощенным правилам |
56 |
Игра Волейбол (по упрощенным правилам |
Игра по упрощенным правилам |
Программа занятий
-
Цель программы
Повысить уровень двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детской йоги и обучения элементам спортивных игр.
Задачи программы
-Формировать знания о зарождении избранных спортивных играх и детской йоги.
-Формировать первоначальные умения в выполнении движений с мячом, освоении элементов техники доступных видов спортивных игр (футбола, баскетбола, волейбола) и развитию двигательных способностей;
-Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат.
-Развивать физические качества дошкольников.
-Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
-Воспитать морально-волевые качества: самостоятельность, инициативность, дисциплинированность.
-Воспитывать интерес к занятиям спортивными играми и детской йогой.
Адресат программы
Программа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Для занятий в кружке принимаются все желающие в возрастной категории 5-7 лет. Программа составлена с учетом психологических и физических особенностей детей. Предложенные комплексы упражнений имеют различный уровень сложности в связи с этим в группе могут быть как дети 5 так и 7 лет.
Условия реализации программы
-В группу принимаются дети имеющие медицинский допуск к занятиям физической культурой.
-Воспитанник зачисляется в группу по заявлению родителя (законного представителя).
-состав группы – 12 человек
- форма обучения -очная
- формы организации – физкультурное занятие
Сроки реализации программы – 14 месяцев (112 часов).
1-й год обучения – 7 месяцев (56 часов)
2-й год обучения – 7 месяцев (56 часов)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника